Estonia summer roadtrip 2017

Ashe~
Nothing changes even if I die.
Пару недель назад я бросила работу и укатила в путешествие по Эстонии на машине. Путешествие длилось три дня, за которые мы посмотрели интересные места и хорошо отдохнули.

Захотелось не только показать красивые фотографии, но и рассказать чего-нибудь интересное про нашу поездку. Посему, ниже много букв и фотографий. Так что предлагаю налить чаю и немножко попутешествовать по Эстонии тем, кто там никогда не был.

День 1.
В день первый мы выехали из дома где-то в половине одиннадцатого утра. Ехали мы вдоль моря, по Латвии без остановок. Остановились уже перед самой границей в небольшом городишке Салацгриве, где на заправке к нам подошел паренек и говорит такой, мол, а у вас колесо спущенное. Мы немножко удивились, потому что перед выездом колеса подкачали и проверили. Ладно, накачали колесо, а оно спускает, причем нехило так. Оказалось, мы где-то по дороге поймали гвоздь в колесо, не заметили, проехали добрый кусок, и в итоге шину порвало по корту и выглядеть она стала вот так:

Нам повезло, что мы быстро нашли шиномонтажку, а там нашли шину нужного размера и очень быстро ее поменяли, так что можно было продолжить трип. Хотя в какой-то момент я уверовала, что, похоже, не судьба. Благо, все обошлось. К тому же, хорошо, что эта маленькая неприятность обнаружилась еще в Латвии, а то кто его знает, где у нас бы по дороге подвернулась еще шиномотнажка.

Дальше путь наш лежал на паром, который отвез бы нас на остров Сааремаа, куда у нас, похоже, традиция ездить раз в год - уж третий год подряд туда ездим. В этот раз, правда, нас не ждал Куресааре, а ждало море и парочка объектов вдоль него.

По дороге на паром:

И на пароме:

До путешествия был придуман примерный маршрут по тем местам, которых мы на острове не видели. На Сааремаа просто прекрасные дороги (в основном). Машин было очень мало, как будто бы там особо и не ездят без крайней необходимости. В первый день у нас по плану было проехаться вдоль моря, заехать на вышку и еще посмотреть на заброшенный корабль. Правда все пошло не совсем так, как мы планировали... Когда мы приехали туда, где вроде бы должна была быть вышка, ее там не оказалось. Мы не сильно расстроились, потому что виды были очень красивые.

По дороге решили заехать помыть машинку:

Собственно, виды по дороге на вышку:

Оттуда поехали смотреть на корабль. По прибытии на эту точку мы обнаружили остатки корабля, рядом с ними МАЗ и еще один пришвартованный корабль. Но это был, как оказалось, не тот корабль, к которому мы ехали. Пока мы собирались в этот трип и т.д., тот корабль успели, судя по всему, разобрать. Хотя вид на месте от этого не испортился. В отличие от нашего залива, у моря совсем другой цвет воды: зеленовато-голубой, красивый. Сорок шестому место вроде понравилось, потрясающий простор.

Собственно, дальше мы двинули искать место для ночлега и разбивать лагерь. Ночевать планировалось в палатке у моря. Место нашли очень красивое. Пока соображали костер и ужин, я успела немного поснимать окрестности, природу и слегка утопить свою модель автобуса VW.

Потом, естественно, жареное на костре мясо и к нему вино. Давным-давно была у меня мечта: сидеть на море, смотреть на закат и пить вино. И вот, сбылось наконец-то. Вообще ощущение, конечно, потрясающее - такая романтика.

День 2.
Утром проснулись и стали готовить завтрак. Была попытка искупаться в море - вместо утреннего душа, но попытка не увенчалась успехом. Берег в том месте, где мы ночевали, был каменистый. Но мы как-то решили, что, наверное, если зайти дальше в море, то камни закончатся и будет песочек. Но и тут провал: мало того, что камни так и не кончились, так и море толком не началось - сколько ни иди, все по колено. Я на все это посмотрела и решила, что я, пожалуй, воздержусь и перебьюсь без утреннего заплыва. Мы даже использовали наш котелок! На целую одну чашку отвратительного растворимого кофе мне. Кофе, конечно, не совсем как в лучших рижских кофейнях, но просто факт его наличия очень порадовал.

Пока собирали лагерь, начался дождь. Тут я расстроилась, потому что казалось, что погода испортилась окончательно, но в итоге через полчаса дождь закончился. Мы поехали дальше вдоль моря искать выезд на пляж. Пляж был каменистый, больше напоминал дороги в лесу из щебенки, поэтому даже на нашей низкой машине можно было спокойно ехать. Осторожно, правда, но все-таки. Хотелось, конечно, и побаловаться на этом пляже, но посмотрели мы на эти камни, и решили, что это все, конечно, круто, но зато краска целее будет. И поехали дальше.

А дальше нас ждало некое орденское городище Мааси. Ехали туда по достаточно извилистой дороге, причем, мне повезло немного порулить. Когда приехали на место, к нам подошла милая женщина, представилась Майей и вкратце описала, с какой стороны лучше осматривать объект. Объект представлял собой некую конструкцию на вершине холма у озера, а под этой конструкцией - подвал. В подвале присутствовало "выставочное" освещение и еще там летали ласточки, которых мы сначала приняли за летучих мышей. Поскольку я не ожидала оказаться в подвале, под рукой не было штатива, а там, как ни странно, некуда было поставить фотоаппарат, поэтому фотографии получились не очень.

После городища двинули в сторону порта, на паром, чтобы вернуться на большую землю.

С парома двинули в сторону городка Хаапсалу. По дороге из порта часть пути была под ремонтом, поэтому в определенных местах стояли молодые люди-регулировщики. Нам повезло с парома выехать первыми и, когда мы приехали и встали перед регулировщиком, он аж завис, увидев морду нашей машины. Долго стоял смотрел, потом показал палец вверх, а потом даже жестами попросил разрешения сфотографировать это безобразие. Было очень забавно. В итоге приехали в Хаапсалу. В 2004 году была разобрана железная дорога на станцию, но на путях продолжает действовать железнодорожный музей. Еще здесь находится знак Нулевого километра Эстонских железных дорог. Знака мы не видели, а вот станция и поезда, стоящие на путях около нее, оставили положительные впечатления, было очень интересно на все это посмотреть.

После железной дороги мы поехали смотреть на водопады Эстонии. В первые два дня было решено посмотреть два - Кейла и Ягала. Водопад Кейла имеет примерно 6 метров высоты и для меня это было то еще зрелище. Таких водопадов я не видела с тех пор, как жила в Японии. Очень зрелищно. Естественно, не устояла и сделала пару кадров.

Вторым водопадом стал водопад Ягала. К нему мы подъезжали с двух сторон. С одной из сторон можно было спуститься вниз. Когда мы туда приехали, там, видимо, снимали какой-то музыкальный клип местным музыкантам. Музыка была очень подходящая по атмосфере и все это выглядело просто сказочно.

За один день таких приключений мы слегка утомились и поехали в Раквере ночевать. Вторую ночь было решено провести в гостинице, главным нашим условием было наличие душа. Верхом всех эмоций, полученных за день, стали наши соседи, очень громкие. Особенно в половине восьмого утра...

День 3.
На третий день наш путь уже лежал домой, но через парочку объектов. Первой точкой, куда мы отправились, был водопад на реке Валасте. Водопад имеет высоту примерно в 30 метров. Раньше там была смотровая площадка, но часть ее прогнила и канула в Лету, поэтому спуск на площадку закрыт и посмотреть на водопад можно из-за железных прутьев ограждения. Мы, правда, не растерялись и пошли искать вид получше с другой стороны. Оно было вполне возможно, но были некоторые особенности: вы спускаетесь по горочке, где нет ограждений, на пятчок примерно метр на метр, где тоже никаких ограждений. Чтобы снять водопад во всю высоту, надо умудриться установить камеру как бы над краем "пропасти", поэтому у меня в полную высоту снять не вышло. Да и вообще, пока я пыталась пристроить свой фотоаппарат, посмотрела вниз и вспомнила, как я боюсь высоты. Если бы я ехала одна, я бы ни за что туда не спускалась, честное слово. Но, опять же, впечатлений просто вагон!

После последнего водопада мы двинули в сторону дома. По пути заехали посмотреть на Чудское озеро, по которому проходит граница Эстонии и России. Озеро просто необъятное, и если не знать, что это не море, можно запросто перепутать. Потом заехали в Тарту пообедать и я решила, что надо будет обязательно вернуться и поближе познакомиться с этим городом.

Эстония проводила нас чудесной извилистой дорогой, по которой ехать было одно удовольствие. Наш автомобиль позволяет получить просто невероятное колчество удовольствия и эмоций от вождения по таким дорогам на довольно высокой скорости. Уже в Латвии завернули в городок Корнети. Я даже удивилась, что у нас есть такие название в стране. Там была вышка. Но чтобы к ней попасть, надо было еще подняться в горку. Мне было тяжко, но я таки поднялась и виды с вышки открылись просто чудесные. Все-таки в Латвии очень красивая природа.

После Вышки мы поехали в заброшенный военный... эээ... городок (?). Самым важным было найти памятник в виде головы Ленина. И мы его нашли!

И даже немного пошалили. :)

После Ленина мы уже никуда не заезжали, а поехали прямиком домой.

Три дня выдались очень насыщенными, наполненными эмоциями и духом приключений. Общий километраж составил ни много ни мало 1500 км. Эдакий мини роуд-трип удался на славу и мне уже очень хочется в следующий.

@темы: Яркие краски, Это нужно помнить, Фото, Учусь летать, Солнечное настроение, Скромный отзыв о..., На край света, Мои закаты, Можно любить слышите? Можно, Мое небо, Красивое рядом, Something special, Natsu, Momentum, Is ♥!, Inspirational